Как люди выбирают пищу перед покупкой? Ответы на вопросы получится отыскать в исследовании, которое было проведено в Национальном исследовательском центре Здоровое питание.
Они каждый год опрашивают людей, для оценки грамотности граждан России в сфере питания. В 2020 г. темой исследования стала Основные пищевые страхи граждан Российской Федерации. Были опрошены россияне нескольких регионов Центрального, Сибирского и Приволжского.
Главное, что интересовало специалистов при опросе
В результате выяснилось, что подбирая продукты, граждане России начали чаще заглядываться на этикетки. Это делают 86% опрошенных. Этот процент превысил прошлогодние данные. К примеру в 2015 г. этот процент составлял всего 71%.
Любопытно то, что люди пытаются найти, читая информацию, имеющуюся на этикетке. Что для ниж важно, а что нет. В первую очередь человек ищет на этикетке срок годности (57%), а затем дату, когда был изготовлен продукт (15%). А вот то, из чего состоит продукт интересно 11% людей, которые участвовали в опросе. А это на 3% больше, чем в прошлом году.
На марку, которой изготовители отдали огромное, немаловажное значение и на которую было затрачено много сил и денежных средств, чтобы сформировать лояльное к ней отношение, обратили внимание лишь 6% опрошенных граждан. Страна-изготовитель интересует людей в два раза меньше.
Пищевая ценность интересна 1.5% людей. А соответствует ли товар ГОСТу, проверяют только 0.5% опрошенным. Выходит, что век ГОСТа, как показателя качества продукции становится людям не интересен.
Мнение профессионалов
Многие профессора, доктора медицинских наук Москвы отметили, что итоги этих опросов показали, что людей, как и раньше беспокоит, главным образом, безопасность пищевых продуктов, чтобы срок их годности не истек. Касательно состава продуктов малой части людей интересно это. А, как раз таки состав имеет значение для здоровья, так как одинаковые продукты могут быть различными: в них может содержаться или не быть вообще глюкозы и соли и прочей. А в соответствии с информацией опытов прошлого года, эти данные, главным образом оказывают влияние на летальность. По этой причине на это нужно обратить особое внимание.
Почему людям страшно?
Больше 80% людей из опросов интересуют скрытые факторы. Их не пишут на упаковках, но они могут в нем содержаться. Основное, что они могут оказать отрицательное влияние на здоровье. Сюда относятся антибактериальные, гормональные средства, ГМО и прочее. 1/4 часть людей, которых опрашивали опасаются, что в пищевой продукции могут содержаться стероидные средства и антибиотики, практически такое же число опрошенных опасаются ГМО, 14.7% страшно, что продукты могут быть поддельными, еще 13.9% боятся пестицидов.
Страх может вызвать и составляющие, которые абсолютно легальны. Их разрешается применять и они указаны на упаковках. Из этих компонентов большая часть отметили пальмовое масло. Его опасается 21.8% людей. Этот процент меньше того, что был в прошлом году. Лидирующие позиции заняли красители и консерванты они напугали больше 50% людей из опроса. Но в нынешнем году они страшны 17% из опрошенных.
Любопытно, что вообще люди начали меньше бояться: количество граждан, которых в пищевых продуктах ничего не смущает стало больше с 11% в позапрошлом году до 26%. Вероятно, что это связано с тем, что граждане начали больше доверять изготовителям пищевой продукции.
К примеру, год назад данным на упаковке верили лишь 17% граждан России, то на сегодняшний день процент увеличился на 12% 29%.